Основы компьютерной графики и дизайна.

Основной целью данного модуля является развитие творческих способностей обучающихся на основе расширения знаний компьютерной графики и основ дизайна.

Количество обучающихся в группе:   максимально - 12 человек.

Стоимость 1 часа обучения: 100  руб.

Модуль 2.1. Основы компьютерной графики.

Изучаемые программы: Paint, Microsoft Office Word (графический редактор), Corel Draw (Inkscape), Adobe Photoshop (GIMP).

Возраст: 7+  лет.

В программе курса:

обзор графических редакторов и форматов графических файлов;

отличия растровой и векторной графики;

создание графических работ в популярных графических редакторах;

фотомонтаж, приёмы обработки фотографии;

создание гиф-анимации;

построения простых геометрических фигур;

операции с объектами и сложные формы;

природа цвета, цветовые модели и гармония цвета;

работа с текстом и импорт объектов;

создание комбинированного объекта и ручная векторизация;

создание логотипа, визитки, диплома.

Ребята научатся:

создавать простые геометрические формы;

работать с цветом и формой;

использовать в рисунках текст;

работать со слоями;

пользоваться градиентом;

корректировать и ретушировать фотографии;

готовить изображение к печати;

проводить различные операции над объектами;

применять трансформацию;

рисовать собственные изображения;

использовать текст как элемент оформления;

создавать интересные эффекты.


Модуль 2.2. 3D - моделирование.

Изучаемые программы: LEGO Digital Designer, Sweet Home 3D, TrueSpace, SketchUp Make, Blender.

Возраст: 10+  лет.

В программе курса:

трёхмерная графика: знакомство, основные понятия;

основы создания интерьера в Sweet Home 3D;

трёхмерная анимация в TrueSpace;

трёхмерное моделирование в Blender;

создание портфолио работ.

Ребята научатся:

работать с различными 3D-редакторами, позволяющими применять трёхмерное моделирование в самых разнообразных сферах деятельности;

создавать 3D-модели в каждом из этих редакторов;

ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет-пространстве.


Модуль 2.3. Основы сайтостроения.

Изучаемые программы: Dreamviewer(Amaya), HTML  

Возраст: 12+ лет.

В программе курса:

знакомство с конструктором сайтов в Интернете;

язык гипертекстовой разметки HTML;

каскадные таблицы стилей CSS;

веб-редактор Amaya;

язык сценариев JavaScript;

разработка дизайна сайта.

Ребята научатся:

проектировать веб-сайты;

разрабатывать дизайн-макет сайта в графическом редакторе;

осуществлять вёрстку небольших сайтов, используя различные программные решения для автоматизации своей работы;

использовать язык сценариев JavaScript для придания страницам интерактивнсти;

создавать и размещать в Сети собственные веб-страницы.


Модуль 2.4. Основы компьютерного черчения.

Изучаемые программы: Компас 3D LT; AutoCAD (FreeCAD).

Возраст: 13+ лет

В программе курса:

изучение формы предметов, правил чтения графических изображений, методов и правил графического изображения;

черчение в САПР: системы координат, основной инструментарий, массивы, блоки;

трёхмерное моделирование в САПР: выдавливание, логические операции,

пользовательские системы координат, вращение, поворот тел в пространстве, выдавливание по траектории, создание стандартных тел, материалы.

Ребята научатся:

основным способам создания чертежей и нанесения размеров в САПР;

правилам оформления и выполнению графической документации;

способам построения и редактирования трёхмерных объектов, операциям с ними.


Модуль 2.5. Основы видеомонтажа.

Изучаемые программы: Windows Movie Maker; VirtualDub.

Возраст: 13+ лет

В программе курса:

видеоформаты и процесс конвертации;

знакомство с интерфейсом программы;

видеозахват, настройки видеофайла перед сохранением, варианты сохранения файлов;

приёмы видеомонтажа;

работа с аудиоэлементами;

видеомонтаж двух и более файлов, совмещение видеофрагментов с аудиопотоками;

окончательная обработка видеофайла;

практическое применение видеомонтажа.

Ребята научатся:

обрабатывать видеоизображения, аудиоматериалы;

совмещать видео- и аудиоданные;

создавать видеопрезентации, поздравительные ролики, клипы.


Модуль 2.6. Основы программирования.

Изучаемые программы: Scratch, Pascal, Delphi(Lazarus).

Возраст: 11+ лет

В программе курса:

основы алгоритмизации;

основные алгоритмические конструкции;

структурированные типы данных;

интерфейс среды программирования;

создание и сохранение проекта;

работа с компонентами;

понятия объектно-ориентированного программирования; элементы языка Pascal;

события и их обработка;

работа с датой и временем;

тестирование и отладка приложений;

работа с графикой.

Ребята научатся:

составлять и читать блок-схемы;

разрабатывать программы средствами языка программирования Pascal;

работать с графическими средствами языка программирования Pascal;

отлаживать и тестировать программы, делать выводы о работе этих программ;

разрабатывать приложения с помощью объектно-ориентированных подходов в программировании;

создавать приложения, используя возможности визуальных сред программирования.