Основы компьютерной графики и дизайна.
Основной целью данного модуля является развитие творческих способностей обучающихся на основе расширения знаний компьютерной графики и основ дизайна.
Количество обучающихся в группе: максимально - 12 человек.
Стоимость 1 часа обучения: 100 руб.
Модуль 2.1. Основы компьютерной графики.
Изучаемые программы: Paint, Microsoft Office Word (графический редактор), Corel Draw (Inkscape), Adobe Photoshop (GIMP).
Возраст: 7+ лет.
В программе курса:
обзор графических редакторов и форматов графических файлов;
отличия растровой и векторной графики;
создание графических работ в популярных графических редакторах;
фотомонтаж, приёмы обработки фотографии;
создание гиф-анимации;
построения простых геометрических фигур;
операции с объектами и сложные формы;
природа цвета, цветовые модели и гармония цвета;
работа с текстом и импорт объектов;
создание комбинированного объекта и ручная векторизация;
создание логотипа, визитки, диплома.
Ребята научатся:
создавать простые геометрические формы;
работать с цветом и формой;
использовать в рисунках текст;
работать со слоями;
пользоваться градиентом;
корректировать и ретушировать фотографии;
готовить изображение к печати;
проводить различные операции над объектами;
применять трансформацию;
рисовать собственные изображения;
использовать текст как элемент оформления;
создавать интересные эффекты.
Модуль 2.2. 3D - моделирование.
Изучаемые программы: LEGO Digital Designer, Sweet Home 3D, TrueSpace, SketchUp Make, Blender.
Возраст: 10+ лет.
В программе курса:
трёхмерная графика: знакомство, основные понятия;
основы создания интерьера в Sweet Home 3D;
трёхмерная анимация в TrueSpace;
трёхмерное моделирование в Blender;
создание портфолио работ.
Ребята научатся:
работать с различными 3D-редакторами, позволяющими применять трёхмерное моделирование в самых разнообразных сферах деятельности;
создавать 3D-модели в каждом из этих редакторов;
ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет-пространстве.
Модуль 2.3. Основы сайтостроения.
Изучаемые программы: Dreamviewer(Amaya), HTML
Возраст: 12+ лет.
В программе курса:
знакомство с конструктором сайтов в Интернете;
язык гипертекстовой разметки HTML;
каскадные таблицы стилей CSS;
веб-редактор Amaya;
язык сценариев JavaScript;
разработка дизайна сайта.
Ребята научатся:
проектировать веб-сайты;
разрабатывать дизайн-макет сайта в графическом редакторе;
осуществлять вёрстку небольших сайтов, используя различные программные решения для автоматизации своей работы;
использовать язык сценариев JavaScript для придания страницам интерактивнсти;
создавать и размещать в Сети собственные веб-страницы.
Модуль 2.4. Основы компьютерного черчения.
Изучаемые программы: Компас 3D LT; AutoCAD (FreeCAD).
Возраст: 13+ лет
В программе курса:
изучение формы предметов, правил чтения графических изображений, методов и правил графического изображения;
черчение в САПР: системы координат, основной инструментарий, массивы, блоки;
трёхмерное моделирование в САПР: выдавливание, логические операции,
пользовательские системы координат, вращение, поворот тел в пространстве, выдавливание по траектории, создание стандартных тел, материалы.
Ребята научатся:
основным способам создания чертежей и нанесения размеров в САПР;
правилам оформления и выполнению графической документации;
способам построения и редактирования трёхмерных объектов, операциям с ними.
Модуль 2.5. Основы видеомонтажа.
Изучаемые программы: Windows Movie Maker; VirtualDub.
Возраст: 13+ лет
В программе курса:
видеоформаты и процесс конвертации;
знакомство с интерфейсом программы;
видеозахват, настройки видеофайла перед сохранением, варианты сохранения файлов;
приёмы видеомонтажа;
работа с аудиоэлементами;
видеомонтаж двух и более файлов, совмещение видеофрагментов с аудиопотоками;
окончательная обработка видеофайла;
практическое применение видеомонтажа.
Ребята научатся:
обрабатывать видеоизображения, аудиоматериалы;
совмещать видео- и аудиоданные;
создавать видеопрезентации, поздравительные ролики, клипы.
Модуль 2.6. Основы программирования.
Изучаемые программы: Scratch, Pascal, Delphi(Lazarus).
Возраст: 11+ лет
В программе курса:
основы алгоритмизации;
основные алгоритмические конструкции;
структурированные типы данных;
интерфейс среды программирования;
создание и сохранение проекта;
работа с компонентами;
понятия объектно-ориентированного программирования; элементы языка Pascal;
события и их обработка;
работа с датой и временем;
тестирование и отладка приложений;
работа с графикой.
Ребята научатся:
составлять и читать блок-схемы;
разрабатывать программы средствами языка программирования Pascal;
работать с графическими средствами языка программирования Pascal;
отлаживать и тестировать программы, делать выводы о работе этих программ;
разрабатывать приложения с помощью объектно-ориентированных подходов в программировании;
создавать приложения, используя возможности визуальных сред программирования.