Общеобразовательные курсы
Математика Письмо/Деловое и творческое письмо Чтение/Литература Развитие речи Окружающий мир Природоведение Биология География |
История Обществознание ИЗО Музыка Физкультура Экономические знания Человек и его среда Этика и психология семейной жизни |
Коррекционные курсы
Социально-бытовая ориентировка (СБО)
Домоводство
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Игра и игротерапия
Логопедия
Лечебная физическая культура (ЛФК)
Ритмика
Коммуникация и правила социального поведения
Трудовая подготовка
Цель: подготовка лиц с нарушением в интеллектуальном развитии к трудовой занятости в доступной для них сфере деятельности
Основные задачи:
- Выработка определенных трудовых навыков.
- Формирование способности к длительным трудовым усилиям.
- Воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости, умения соотносить свои желания и собственные возможности, умения действовать по инструкции.
- Обучение культуре труда и служебных отношений.
Этапы обучения:
1-3 классы (ручной труд)
Привлечение к посильному общественно-полезному труду, привитие простейших трудовых навыков.
4 класс – обучение проводится на базе школьных мастерских
Выполнение простейших работ с использованием более широкого набора инструментов.
5-9 классы – допрофессиональное обучение различным видам труда
Практическая деятельность приближается к труду рабочего на производстве.
10-11 классы – начальная трудовая подготовка на базе школы и МУПК по направлениям швейное и штукатурное дело.
Направления трудового обучения:
Столярное дело
Швейное дело
Штукатурно-малярное дело
Растениеводство
За время существования учебного заведения выбирались различные направления трудовой деятельности: сапожное дело, картонажное дело, парикмахерское дело, подготовка младшего медицинского персонала, подготовка дворников. В работе всегда учитывались интересы, склонности и возможности учащихся, перспективы их дальнейшего трудоустройства.
Реализуемые программы
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы.
Под редакцией В.В. Воронковой, М., "Владос", 2000.
2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1.
Под редакцией В.В. Воронковой, М., "Владос", 2000.
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2.
Под редакцией В.В. Воронковой, М., "Владос", 2000.
4. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. (Новые учебные программы).
Под редакцией A.M. Щербаковой, М.,Издательство НЦ ЭНАС, 2001.
5. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Книга 2.
Под редакцией A.M. Щербаковой, М., Издательство НЦ ЭНАС, 2002.
6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. М., Издательство "Просвещение".
7. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы. Под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Издательство ВЛАДОС, 2007. (Коррекционная педагогика)
8. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. М.: НИИ Дефектологи АПН СССР, 1983.
9. Шипицына Л. М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Издательство "Образование", 1996.
Особенности содержания рабочих программ
Рабочие программы имеют ряд особенностей: четкое соблюдение практической направленности обучения и воспитания с целью максимальной адаптации воспитанников в социуме.
- Четко выраженная практическая направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков.
- Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка, что повышает мотивацию к обучению, формирует познавательные интересы.
- Используются специальные методические приемы обучения и специальные учебные пособия.
- Увеличивается частота обращений к одной и той же учебной информации на разных предметах.
- Используются межпредметные связи основных уроков с социально-бытовой ориентировкой.