Общеобразовательные курсы

Математика

Письмо/Деловое и творческое письмо

Чтение/Литература

Развитие речи

Окружающий мир

Природоведение

Биология

География

История

Обществознание

ИЗО

Музыка

Физкультура

Экономические знания

Человек и его среда

Этика и психология семейной жизни

Коррекционные курсы

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

Домоводство

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Игра и игротерапия

Логопедия

Лечебная физическая культура (ЛФК)

Ритмика

Коммуникация и правила социального поведения


Трудовая подготовка

 

Цель: подготовка лиц с нарушением в интеллектуальном развитии к трудовой занятости в доступной для них сфере деятельности

Основные задачи:

  • Выработка определенных трудовых навыков.
  • Формирование способности к длительным трудовым усилиям.
  • Воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости, умения соотносить свои желания и собственные возможности, умения действовать по инструкции.
  • Обучение культуре труда и служебных отношений.

Этапы обучения:

1-3 классы (ручной труд)

Привлечение к посильному общественно-полезному труду, привитие простейших трудовых навыков.

4 класс – обучение проводится на базе школьных мастерских

Выполнение простейших работ с использованием более широкого набора инструментов.

5-9 классы – допрофессиональное обучение различным видам труда

Практическая деятельность приближается к труду рабочего на производстве.

10-11 классы – начальная трудовая подготовка на базе школы и МУПК по направлениям швейное и штукатурное дело.

 

Направления трудового обучения:

Столярное дело

Швейное дело

Штукатурно-малярное дело

Растениеводство

За время существования учебного заведения выбирались различные направления трудовой деятельности: сапожное дело, картонажное дело, парикмахерское дело, подготовка младшего медицинского персонала, подготовка дворников. В работе всегда учитывались интересы, склонности и возможности учащихся, перспективы их дальнейшего трудоустройства.

 


Реализуемые программы

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы.
Под редакцией В.В. Воронковой, М., "Владос", 2000.


2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида 5-9 классы, сборник 1.
Под редакцией В.В. Воронковой, М., "Владос", 2000.


3.  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2.
Под редакцией В.В. Воронковой, М., "Владос", 2000.


4. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. (Новые учебные программы).
Под редакцией A.M. Щербаковой, М.,Издательство НЦ ЭНАС, 2001.


5. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Книга 2.
Под редакцией A.M. Щербаковой, М., Издательство НЦ ЭНАС, 2002.

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. М., Издательство "Просвещение".

7. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы. Под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Издательство ВЛАДОС, 2007.           (Коррекционная педагогика)

8. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей.                                                                  М.: НИИ Дефектологи АПН СССР, 1983.

 

9. Шипицына Л. М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта.                                                                                                                                                     СПб.: Издательство "Образование", 1996.


Особенности содержания рабочих программ

Рабочие программы имеют ряд особенностей: четкое соблюдение практической направленности обучения и воспитания с целью максимальной адаптации воспитанников в социуме.

  • Четко выраженная практическая направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков.
  • Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка, что повышает мотивацию к обучению, формирует познавательные интересы.
  • Используются специальные методические приемы обучения и специальные учебные пособия.
  • Увеличивается частота обращений к одной и той же учебной информации на разных предметах.
  • Используются межпредметные связи основных уроков с социально-бытовой ориентировкой.