
3 декабря мы отмечаем Международный день инвалидов — день, который нельзя назвать праздником в традиционном смысле слова. Это особая дата, когда каждый из нас должен задуматься о жизни тех, кто сталкивается с физическими и психологическими ограничениями. Этот день напоминает нам о стойкости, мужестве и вдохновении, которые исходят от людей, преодолевающих трудности. 1 декабря, накануне этого знаменательного дня, в нашей школе состоялось занятие, посвящённое теме инвалидности и особенностям жизни людей с ограниченными возможностями.
 
Павлова Елена Вячеславовна, библиотекарь МБОУ СОШ №30, рассказала учащимся 2 «Б» класса о незрячих людях, а также о том, что потеря зрения не является помехой для чтения. Целью занятия было донести до ребят мысль о том, что инвалидность, конечно, осложняет жизнь, но не останавливает её: незрячие дети и взрослые тоже учатся, работают, среди них много талантливых и востребованных специалистов, добрых и замечательных людей, которые заслуживают нашей поддержки и уважения.

Ребята посмотрели, а затем обсудили мультфильм о слепой девочке, у которой убежала собака. Дети узнали, что люди, потерявшие зрение, способны ориентироваться в пространстве с помощью других органов чувств. Затем Елена Вячеславовна рассказала ребятам об азбуке Брайля и представила их вниманию книги необычных форматов: издания со шрифтом Брайля, рельефно-графические книги, а также аудиокниги на тифлофлешкартах и кассетах. Особенно ребят удивили книги, которые можно читать с помощью волшебного карандаша: если им коснуться разворота книги, то карандаш начнёт её озвучивать.
 
Дети с интересом изучали технику письма по Брайлю: ребята не могли поверить, что текст, состоящий из множества маленьких бесцветных точек, можно прочесть руками. Они ознакомились с прибором для письма по Брайлю, специальной бумагой, грифелем. Самые смелые попробовали написать текст шрифтом Брайля и поняли, что это не просто. А эксперимент, в ходе которого ребятам предлагалось прожить "на ощупь" пару минут, помог ребятам осознать, что своё зрение надо беречь и что к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья, нужно быть милосерднее и терпимее. Наша общая задача заключается в том, чтобы понимать и принимать хороших людей и, самое главное, не разделять общество на "мы" и "они".
|

С 24 по 28 ноября в нашей школе (корпус на Пацаева, 15) проходила неделя технологии и профориентации. Все мероприятия проводились с целью создания условий для развития профессиональных практических навыков учащихся; ориентировании учащихся на выбор профессии в будущем; формирования знаний обучающихся о профессиях; воспитания у учащихся уважения к людям труда и трудолюбию.
Каждый день был насыщенным и интересным:
24 ноября в 10 «В» классе был проведён «Конкурс эрудитов», направленный на формирование представления о многообразии мира профессий.
 
Обучающиеся 2 «Г» класса приняли участие в увлекательном, творческом мастер-классе «Рисование огнём». Ребята узнали, что пирография применяется специалистами в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике.
А ученики 7 «Г» и 8 «В» классов посетили Пензенскую кондитерскую фабрику. Увлекательная экскурсия началась с посещения музея, в котором ребята услышали рассказ об истории появления шоколада в России и мире. Затем, во время посещения производства, ребята не только увидели, как производят любимые с детства сладости, но и смогли попробовать вкуснейшие конфеты, ирис, пастилу прямо с конвейера.

25 ноября в 5 «Г» классе проведена «Викторина юных эрудитов», в рамках которой произошло знакомство учащихся с разнообразным миром профессий.
 
Обучающиеся 7 «Г» класса приняли участие в увлекательном творческом мастер-классе по росписи пряников. Накануне праздника мам, под руководством учителя Федуловой Галины Викторовны, юными художниками-кондитерами и пряничными мастерами были созданы уникальные подарки для любимых мамочек.
Кроме того, ребята оформили выставку «Город мастеров», на которой были представлены швейные изделия и другие творческие работы учащихся.

25 ноября учащиеся 8 «В», 9 «Г» и 10 «В» классов приняли участие в виртуальной экскурсии в Многопрофильный техникум «Мокшанский интернат». Учащиеся познакомились со специальностями, которые можно получить в этом учебном заведении, условиями приёма, обучения и проживания. Встреча прошла оживлённо и интересно, учащиеся получили ответы на все интересующие их вопросы.
 
26 ноября ребята 3 и 4 классов сходили на экскурсию в школьную мастерскую, где Ширипова О. А. рассказала о профессии портного и швеи. Ребята с интересом слушали её рассказ, участвовали в беседе, в конкурсах и играх. В конце мероприятия учащиеся получили приятный подарок — танцующую куклу, изготовленную из соломы.

27 ноября в рамках недели технологии и профориентации в 4 «Д» классе прошла незабываемая встреча с Дмитрием Николаевичем Тихоновым-Сенкевичем (отцом ученицы класса), который рассказал о профессии «проводник пассажирских вагонов». На мероприятии учащиеся класса узнали много интересных моментов работы проводника поезда, приняли активное участие в беседе и закрепляющих играх, примерили жилет и головной убор проводника. А родители и учащиеся 7 «Г», 8 «В», 9 «Г» и 10 «В» классов приняли участие во встрече с представителями Пензенского колледжа современных технологий переработки и бизнеса.

Вместе с тем ребята приняли участие в выставке рисунков на тему «Моя будущая профессия». Ученики пофантазировали о своём будущем, примерили на себя интересующие их профессии, а также профессии своих родителей. Через рассказы о трудовом пути своих близких школьники узнали о разнообразии профессиональных сфер, укрепили семейные связи, задавая родителям вопросы об их карьере.

Завершающим мероприятием стал мастер-класс по изготовлению куклы-десятиручки, организованный для учеников 6 «Г» и 10 «В» классов 28 ноября. Издавна её делали женщины и девушки, занимающиеся рукоделием, и дарили друг другу с уважением к труду. Десятиручка — обрядовая многорукая кукла, символизирующая помощь в домашних делах.
Каждая из пяти пар рук символизировала определённую задачу: готовку, шитьё, уборку, заботу о детях и другие дела.
 
Таким образом, мероприятия в рамках недели технологии и профориентации позволили ребятам развить творческие способности, освоить новые навыки и определить направление своего профессионального развития.
|

На линейке, проведённой 14 ноября 2025 года, директор МБОУ СОШ №30 Долов Андрей Алексеевич подвёл итоги первой четверти в соревновании на лучший класс школы. Согласно положению о рейтинге учащихся, показателями успеха являются успеваемость, дисциплина, а также участие и победы в общешкольных мероприятиях. Напомним, что рейтинговая система позволяет объективно оценить уровень подготовки каждого класса, выявить сильные стороны и области для улучшения, стимулируя здоровое соперничество среди обучающихся.
По итогам первой четверти лучшие показатели продемонстрировали три класса:
1 место завоевали учащиеся 10А класса.
2 место занял 7А класс.
3 место - 6А класс.
Андрей Алексеевич вручил классам кубки, подтверждающие их лидерство, и пожелал успехов всем участникам образовательного процесса, выразив уверенность в том, что остальные классы ещё смогут проявить себя в следующей четверти и побороться за право быть лучшими из лучших.
|

На линейке, проведённой 10 октября, президент школы Кукина Александра представила обновлённый состав ученического актива на 2025-2026 учебный год.
Напомним, что школьный ученический актив — это команда инициативных учеников, которые занимаются организацией и проведением внеурочных мероприятий, реализацией идей и проектов, а также способствуют созданию позитивной атмосферы в учебно-воспитательном процессе.
В этом учебном году работа ученического самоуправления будет регулироваться в рамках четырёх министерств: СМИ, Культура, Волонтёрство, Образование и порядок. Рассмотрим их обновлённый состав и обязанности.
Сектор СМИ отвечает за освещение школьных событий, подготовку новостей и создание информационных материалов. Он помогает держать всех учащихся в курсе важных событий и достижений школы. Министром этого сектора назначена Набиева Нозия. В состав министерства вошли Вейнер Дарья, Вейнер Анна, Шелухо Диана и Серебрякова Полина.
Следующий сектор — министерство культуры. Активисты, находящиеся в нём, занимаются организацией мероприятий, конкурсов, праздников и поддерживают творческую атмосферу в школе. Министр — Маркина Анастасия. Под её руководством в этом секторе будут работать Дубовова Ирина, Коновалова Виктория, Шлейникова Софья и Савельева Карина.
Волонтёрский сектор объединяет ребят, готовых помогать нуждающимся, участвовать в благотворительных акциях и социальных проектах. Его министром в этом учебном году стал Иванов Дмитрий. Состав министерства: Киченко Алина, Филатова Елизавета, Савельева Карина, Шлейникова Софья, Коновалова Виктория, Шелухо Диана.
Министерство образования и порядка занимается развитием учебных инициатив, поддержкой познавательного интереса учащихся, а также следит за соблюдением правил школьного устава. Известно, что министром этого сектора стала Киченко Алина, которая вместе со своими помощниками — Коноваловой Викторией, Дубововой Ириной, Вейнер Анной — обещает активную и плодотворную работу в новом учебном году, способствуя развитию инициативности и ответственности учащихся.
Не исключено, что состав школьного актива в течение учебного года может пополниться за счёт других учеников, проявляющих желание участвовать в жизни школы. Решение о включении новых участников будет приниматься на основе их осознанной мотивации, а также с учётом потребностей и возможностей существующего состава.
Также на линейке были подведены итоги работы школьного актива за прошлый учебный год. Директор школы Долов Андрей Алексеевич высоко оценил достижения 16 учащихся МБОУ СОШ №30 в области науки, культуры и спорта, вручив ребятам денежные сертификаты в магазин одежды «Новый Элегант».
|
 
Осень — пора прощания с тёплым летом и подготовки к зимним холодам. А ещё это праздник чистоты, порядка и отличного настроения. Дружно вооружившись вениками, граблями и мешками для мусора, после уроков, учащиеся и педагоги проводили уборку пришкольной территории: собирали опавшие листья, подметали дорожки, избавлялись от мусора, подрезали кустарники, следили за порядком на школьном дворе и игровых площадках.
  
Была проделана большая работа. Благодаря совместным усилиям, чистая, ухоженная территория школы радует глаз всех окружающих, каждому приятно видеть результат своего труда.
 
Стоит отметить, что такая совместная деятельность не только облагораживает окружающую среду, но и способствует её сохранению и развитию. Дети учатся заботиться о природе, понимая важность совместных усилий. Это является важным шагом к воспитанию экологической культуры и гражданской ответственности у молодого поколения.

|

3 октября в нашей школе прошёл День самоуправления, который стал ярким и запоминающимся событием. В течение этого дня ученики 10 и 11 классов получили возможность провести настоящие уроки и управлять учебным процессом, примерив на себя роль учителей. Наши активные старшеклассники подготовили интересные занятия и постарались сделать их максимально увлекательными и познавательными для ребят.
День самоуправления полезен для всех учеников, даже тех, кто не планирует связывать свою жизнь с педагогикой. Он развивает навыки коммуникации, командной работы и лидерства, учит принимать решения и проявлять инициативу. Данное мероприятие, которое является в нашей школе традиционным, способствует развитию ученического самоуправления, помогает старшеклассникам проявить лидерские качества и сделать выбор будущей профессии, а учителям – получить заслуженный отдых и посмотреть на учеников с новой стороны.
Необычный учебный день завершился праздничным концертом, посвящённым нашим учителям. Ученики подготовили яркие музыкальные и танцевальные выступления, которые удивили и порадовали всех присутствующих. Концерт стал прекрасным финалом насыщенного дня, подарил хорошее настроение и ещё раз напомнил о важности и ценности труда педагогов.
С тем, как это было, можно ознакомиться, посмотрев видеоролик, подготовленный школьным медиацентром: https://vk.com/wall-139662520_16438
|

26 сентября в нашей школе произошло важное событие — избрание нового президента. Им стала ученица 9 «А» класса Кукина Александра.
Александра зарекомендовала себя как ответственный, инициативный и добросовестный человек. Она активно участвует в школьных мероприятиях, организует различные проекты и готова приобщать к этому остальных.
Выбор Александры на пост президента был обусловлен её лидерскими качествами, умением находить общий язык с разными людьми и желанием улучшить жизнь в школе. Её идеи и инициативы уже получили положительный отклик среди учеников и педагогов.
Поздравляем Кукину Александру с избранием на пост президента! Желаем ей успехов в реализации своих планов и новых достижений во благо нашей школы.
|
 
В понедельник, 15 сентября, стартовала предвыборная кампания Президента школы №30. В этом году в борьбу за право стать лидером ученического самоуправления вступили двадцать два кандидата. Все они доказали серьёзность своих намерений, добросовестно подготовив агитационный плакат, видеообращение и предвыборную программу, в которых смогли рассказать о том, что хотели бы улучшить в школьной жизни.
 
23 сентября состоялись дебаты, в рамках которых кандидаты в Президенты школы выступили перед администрацией и учащимися. Ребята достойно отвечали на каверзные вопросы и отстаивали свою точку зрения, озвучивали актуальные проблемы, касающиеся организации школьных мероприятий и акций, создания новых условий для проявления активности членов ученического совета, модернизации комплекса поощрений и наказаний в рейтинговой системе учащихся и др. Дебаты получились интересными и «живыми»: зрители активно поддерживали своих кандидатов, а главное — все увидели, что у нас в школе растут сильные и мотивированные лидеры.
 
Совсем скоро МБОУ СОШ №30 выберет нового Президента ученического самоуправления. Безусловно, им должен стать активный школьник, самый достойный, который будет осуществлять контакт с педагогическим составом во благо учебного процесса, отстаивать интересы учащихся и содействовать реализации их инициатив.
Выборы Президента школы назначены на 26 сентября. Они будут проведены на основе всеобщего равного избирательного права при помощи тайного голосования.
|
  
8 сентября 2025 года в рамках проекта «Разговоры о важном» прошло тематическое занятие на тему «Русский язык в эпоху цифровых технологий». Занятие было организовано в связи с Международным днём грамотности, учреждённым ЮНЕСКО в 1966 году.
Некоторые темы, которые обсуждали на уроке:
- роль языка в повседневной жизни человека и его значение для объединения народов России;
- изменения, которые претерпел русский язык за несколько веков;
- влияние современных технологий на письменную и устную речь;
- важность цифрового этикета и уважения к собеседнику;
- использование искусственного интеллекта для формирования навыков общения, обучения и саморазвития.
Ученики сделали вывод о том, что грамотная речь и осознанный выбор языковых средств — это не только признак образованности, но и ключ к успешной коммуникации как в реальной жизни, так и в цифровом пространстве.
|

16 мая в нашей школе с большим успехом прошло долгожданное и всеми любимое мероприятие «Триумф», на котором были подведены итоги 2024-2025 года. Этот праздник был посвящён чествованию самых талантливых и целеустремлённых учеников, которые своими достижениями прославили нашу школу в течение года. В различных номинациях были отмечены победители олимпиад, спортивных соревнований, творческих конкурсов и научно-исследовательских проектов. Каждый из лауреатов внёс свой вклад в копилку достижений школы. Ежегодно «Триумф» становится не только признанием заслуг, но и стимулом для дальнейшего развития и новых побед. Мы гордимся нашими учениками и желаем им не останавливаться на достигнутом!

|
|