О сотруднике: Преподаваемые дисциплины: профильный труд
Уровень образования, учебное заведение, год окончания: высшее, ПГПИ им. Белинского, 1994
Наименование направления подготовки и (или) специальности: технология
Квалификация: учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин
-----------------
Опыт работы:
-----------------
Работает учителем технологии. Является заместителем директора по УВР классов для детей с ОВЗ. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива по обучению и воспитанию детей с ОВЗ, в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов, работой кружков, факультативов и внеурочной деятельности.
Работает над проблемой социализации и адаптации выпускников с ОВЗ. Организует сотрудничество с «Центром технологического обучения» г. Пензы в части профессиональной подготовки обучающихся по направлениям: "штукатурное" и "швейное дело".
Имеет печатные работы:
1. Проблема развития технического творчества в профессиональном образовании (Сб. «Образование-будущее России». Российской научно- практической конференции, Уфа, 1996 г.).
2.Опыт развития технического творчества учащихся (Сб. «Регионализация образования: проблемы, поиски, перспективы», Пенза. 1997 г.).
3. Использование творческих технических задач в дистанционном обучении (Сб. «Университетское образование в условиях формирования рыночных отношений», Пенза, 1997 г.).
4. Создание системы социализации учащихся с отклонениями в развитии в процессе технологической подготовки на основе предпринимательской и хозяйственной деятельности.(Сб. «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы », ПГПУ им, В,Г, Белинского, Пенза 2007г.)
5. Организационно-педагогические аспекты обучения в специальных (коррекционных) классах VIII вида с углубленной трудовой подготовкой. (Сб. «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы », ПГПУ им. В.Г. Белинского, Пенза 2010г.) 6.Социализация и адаптация учащихся специальных (коррекционных) классов. (Сб. «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы », ПГПУ им. В.Г. Белинского, Пенза 2011г.)
7.Формирование ключевых компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями. (Сб. «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы », ПГПУ им. В.Г. Белинского, Пенза 2014г.)
-----------------
Повышение квалификации:
-----------------
2016 год - Пензенский государственный университет по программе "Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО", 72 часа
2018 год - ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» по программе «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», 72 часа
2020 - Пензенский государственный университет по программе "Формирование и диагностика базовых и универсальных учебных действий в образовательном процессе при реализации ФГОС", 36 часов
2023 - Пензенский государственный университет по программе "Федеральная образовательная программа, федеральная адаптированная образовательная программа, федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): компоненты содержания и планируемые результаты», 36 часов
2023 - ФГАОУ ВО "Государственный университет просвещения" по программе "Организационно-методическое сопровождение обучения детей с ОВЗ", 36 часов
2024 - ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенской области" по программе "Классный руководитель в современной школе: обновление содержания деятельности", 36 часов
-----------------
Профессиональная переподготовка:
-----------------
2016 - Пензенский государственный университет, право профессиональной деятельности в сфере экономики и менеджмента в образовании, 520 часов
2020 - АНО ДПО "Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки", право профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования по направлению "Дефектология", квалификация: учитель-дефектолог, 580 часов